Все об автомобильных огнетушителях. | Путешествуем по всему миру!

Все об автомобильных огнетушителях.

Многие водители хранят в багажном отделении своего автомобиля или вообще в гараже огнетушитель только для того, чтобы пройти технический осмотр транспортного средства или предъявить его по требованию сотрудника ГИБДД. Но на самом деле огнетушитель не просто дополнение к машине, а очень необходимая в некоторых случаях вещь. Причем, огнетушителей автомобильных существует несколько разновидностей, а если в машине уже имеется такой красный баллон для тушения возгораний, то необходимо смотреть на его сроки годности и наличие определенного давления в баллоне.

Виды автомобильных огнетушителей.

Есть основные способы огнетушитель автомобильный возгораний: водой, пеной, порошком или охлаждением очага возгорания углекислым газом. В соответствии с ними выделяют и аналогичные виды огнетушителей. Для автомобилей подходят только пенные, порошковые и углекислотные их разновидности.

Порошковый автомобильный огнетушитель.

Такие помощники при автомобильном пожаре являются самыми распространенными среди автовладельцев. В состав их входит огнетушащий порошок, который должен постоянно находиться под определенным давлением одного из инертных газов – азота, воздуха или углекислого газа, закаченного внутрь баллона. На баллонах огнетушителя обычно располагают датчик давления, благодаря которому можно следить за состоянием огнетушителя. При нажатии на рычаг порошок под давлением начинает выбрасываться на огонь. Если давление будет ниже, чем необходимо, то порошок просто не попадет на место возгорания и ничем не сможет помочь при тушении пожара. Вообще же порошкообразное содержимое огнетушителя при попадании на горящую поверхность лишает огонь доступа кислорода, который необходим для горения, этим и тушит возгорание. Порошковые огнетушители считаются достаточно эффективными при автомобильных пожарах, особенно при возгорании двигателя или пожаре в салоне. Но недостатком такого способа тушения пожара можно назвать то, что после применения порошкообразной смеси её остатки практически невозможно удалить с поверхности. Просто при воздействии высокой температуры с иными химическими веществами могут возникнуть большие проблемы при восстановлении уцелевших  от пожара частей автомобиля. Как уже упоминалось выше, в таких огнетушителях следует постоянно следить за давлением и сроком годности. Так как после снижения давления или выхода срока годности содержимое баллона превращается в монолитную массу, не пригодную для тушения пожара. В аббревиатуре такие огнетушители обозначаются как «ОП». В свою очередь порошковые огнетушители бывают трех видов в зависимости от принципа создания избыточного давления:
  • закачные, в названии модели огнетушителя обозначаются буквой «З»
  • с баллоном высокого давления – сжатый газ вытесняет порошкообразное содержимое, обозначается буквой «Б»
  • с газогенерирующим патроном, обозначаются буквой «Г».

Воздушно-пенные.

Такие огнетушители представляют собой довольно небольшого размера баллончик, который по своему действию может напоминать баллончик с пеной для бритья. При нажатии на рычажок баллон начинает выдавливать струю пламегасящей пены. В состав последней входят парообразующие галоидированные углеводороды. На практике устройства с пеной для пожаротушений автомобиля проявляют себя слабо. Скорее из-за того, что автомобилисты приобретают баллон маленького объема от 0,5 литра до 1 литра. А такого объема для большого возгорания не хватает. Зато специалисты советуют держать такой баллончик под пассажирским сидением, так как справиться с небольшим возгоранием в салоне пенный огнетушитель все же сможет.

Углекислотный автомобильный огнетушитель.

Конструкция такого огнетушителя основывается на сжатом углекислом газе СО2. Баллон включает в себя: вентиль, при нажатии на который приходит в действие огнетушитель, и раструб, который позволяет направлять струю углекислоты в нужном направлении. Принцип действия такого типа огнетушителя на огонь заключается в охлаждении горящей поверхности путем подачи мощного потока углекислоты низкой температуры (до -80 С). За сроком годности такого устройства также нужно следить, иначе со временем газ просто улетучится. На фоне порошкового огнетушителя у углекислотного есть одно преимущество, оно состоит в том, что он не портит освобожденную от огня поверхность и оставляет больше шансов восстановить пострадавшие от пожара части автомобиля. В названии огнетушителя данного типа используется аббревиатура «ОУ» и он является также очень эффективным устройством для тушения пожаров в машине. Пользоваться углекислотной конструкцией нужно с большой аккуратностью, так как из-за использования при тушении очень низкой температуры и при нечаянном попадании содержимого баллона на тело будет гарантированное обморожение, а при концентрации во вдыхаемом воздухе около 10% углекислоты, которая является основой такого устройства, может возникнуть паралич легких, а при превышении концентрации более 10%, такой воздух уже становится опасным для жизни.