Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий | Путешествуем по всему миру!

Авито - Посуточная аренда жилья

Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий

Сделать занятие с детьми интересным, развлекательным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду. Я стараюсь, чтобы каждое артикуляционное упражнение было в стихотворной форме, чтобы у ребенка было желание повторить его, выполнить правильно. С этой целью, я решила изготовить необычные логозеркала. Это знает каждый, это не слова, что в работе логопеда – обязательно должны быть зеркала. Я сейчас их покажу и о каждом расскажу. Вот зеркало логопедическое – НАСТЕННОЕ, мне в работе верное. У него закон такой: «Не нужно зеркало – закрой». С одной стороны ребенок видит себя в зеркале, а с другой стороны в «окне» видит логопеда. Лицо логопеда в «окне» и зеркальное поле вокруг «окна» позволяет не отвлекаться ребенку на посторонние предметы, попадающие в поле его зрения, и сосредоточиться на показываемых упражнениях. В «окне» можно видеть положение губ и языка при произнесении звуков, исправляя и корректируя при этом ребенка. Ребенок имитирует логопеда и при этом видит себя в зеркале. Занятия превращаются в увлекательную игру «Делай, как я!»   Характеристики: материал зеркала – акрил. Наружные края логопедического зеркала и края внутреннего отверстия обработаны силиконовой окантовкой. Цвет силиконовой окантовки может быть отличным от фото. В подарок к зеркалу мы изготовили сумочку из легкого Oxfordа , ручки сплели из бронзового и серебряного шнура из экокожи.   Визель Т.Г. Логопедическая гимнастика. Выполняется перед зеркалом; обучающий и обучаемый сидят так, чтобы оба были видны каждому, для этого удобно использовать зеркало с круглым отверстием. Дозировка и темп движений увеличиваются постепенно, по мере того, как оно осваивается. Губы: 1. Вытянуть — растянуть. Инструкция: Растянуть губы в улыбку так, чтобы были видны все зубы, и вытянуть в трубочку, чтобы получился хоботок. 2. Сжать — отпустить. Инструкция: Крепко сжать губы («рот на замок»), а затем плавно их распустить. 3. Сложить рупором. Инструкция: Нужно сделать так, как я, чтобы получился «рупор». 4. Покусать верхними зубами нижнюю губу. Инструкция: Нужно сделать так, как я. 5. Покусать нижними зубами верхнюю губу. Инструкция: та же. 2. Язык: 1. Распластать по нижней губе и удерживать, постепенно продлевая время удержания. Инструкция: «Нужно чтобы язык лежал так, как у меня». Если мышцы языка остаются напряженными, надо слегка похлопать по языку шпателем. Способ выполнения: Распластать язык по верхней губе и удерживать, не поддерживая нижней губой, постепенно продлевая время удержания. Если пациент неспособен поднять язык сам, можно поддерживать его специальным зондом. Для облегчения задачи держать рот открытым, можно что-нибудь закусить с боков, например, кусочки сахара. Постепенно пациент должен научиться удерживать рот открытым без посторонней помощи. Совершать языком круговые движения (облизать губы). 2. Двигать языком от одного угла губ к другому (по воздуху, а не по нижней губе), постепенно продлевая время удержания. Инструкция: «Нужно двигать язык от одного уголка рта до другого так, чтобы язык скользил не по губе, а по воздуху». Способ выполнения: Если пациент не может выполнять упражнение самостоятельно, следует зажать кончик языка специальным шпателем или своими пальцами и передвигать его (пассивный вариант выполнения задания). 3. Цоканье (присасывание языка). Выполняется по подражанию. 4. Щелканье (подражание цоканью копыт лошади). Выполняется по подражанию. 5. Поднять язык к альвеолам и энергично произносить «Д, Д, Д…», удерживая рот в открытом состоянии (на ширину 2 см). Инструкция: «Нащупай(те) языком за верхними зубами бугорки и ударяй(те) в них копчиком языка». Для детей это упражнение можно обозначить как «Молоток» или «Забиваем гвозди». Способ выполнения: При открытом рте кончик языка произносит альвеолярное (зазубное) «Д» или «ДА, ДА, ДА…». Чтобы рот не закрывался можно зафиксировать щель (см. упражнение 1). 6. Удерживая язык у альвеол верхних зубов, дуть на него, подключая голос, чтобы получился звук средний между «3» и «Ж». Инструкция: «Нащупай(те) языком за верхними зубами бугорки, поднимите язык и дуйте на язык, как я. Для детей это упражнение можно обозначить как «Пчелка». Способ выполнения: При открытом рте кончик языка должен вибрировать от попадающей на него струи воздуха. Чтобы рот не закрывался, можно зафиксировать щель (см. упражнение 1). 7. Вести язык по верхнему небу — упереть в зубы и сопротивляться попытке протолкнуть его назад специальным шпателем или каким-либо другим предметом, например, чайной ложкой. Инструкция: «Упри(те) язык в верхние зубы и дави(те) на них. Я буду толкать его обратно, а ты (Вы) не давайте, сопротивляйтесь мне». Способ выполнения: При открытом рте кончик языка должен упереться в верхние зубы. Обучающий шариковым зондом, чайной ложечкой или пальцем пытается отодвинуть его назад, в глубь рта. Чтоб язычок работал ловко Нужна большая тренировка. Вверх – вниз, а также влево – вправо, Весьма, премилая забава. И тут на помощь мне друзья, приходят ВОТ ТАКИЕ ЗЕРКАЛА…. Зеркало – Девчушка За нами – повторюшка. Похоже на игрушку. Еще есть зеркало одно Мной придумано оно. В нем, как в домике сижу И на деток я гляжу. Это зеркало друзья, Помогает мне всегда. Чтоб детишек научить, Звуки все произносить.